![]() |
Солнечные элементы
Тенденции
Сбережение
Аналитики
Энергообмен
Инвесторы
ЭнергоСША
Газ
Энергоаудит
Эн.сбережение
Экология
|
Главная > Потенциал энергии Юлия Тимошенко поменяла руководителя НАЭР. После назначения премьер-министром Юлии Тимошенко волна кадровых перестановок прокатилась практически по всем госведомствам и предприятиям, имеющим вес в наполнении госбюджета. Национальное агентство по вопросам обеспечения эффективного использования энергоресурсов Украины до марта оставалось вне поля досягаемости новой «метлы»: ведомство не относится к категории разменной монеты в политических комбинациях нового правительства. Однако 5 марта Тимошенко неожиданно подписала распоряжение об увольнении с должности главы НАЭР Евгения Сухина. Новым председателем ведомства стал человек из окружения премьера. В. Давий «Кинах, и этим все сказано», — прокомментировал «Альтернативному топливу» свое увольнение с должности главы Национального агентства по вопросам обеспечения эффективного использования энергоресурсов (НАЭР) Евгений Сухин, имея ввиду факт своей близости к экс-министру экономики в Кабмине Виктора Януковича Анатолию Кинаху. Сегодня Кинах — глава аналогичного ведомства, но уже в теневом правительстве. Ассоциативный ряд О Черкашине как об идеологе и активисте внедрения энергоэффективных проектов известно мало. По имеющейся у АТ информации, Черкашин входит в окружение народного депутата парламентской фракции «Блок Юлии Тимошенко» Сергея Пашинского. Сам Пашинский уже «засветился» в качестве идеолога производства альтернативных видов топлива, став в феврале автором законопроекта, направленного на стимулирование производства и использования в Украине биодизеля и биоэтанола. Такая политическая «генеалогия» Юлии Тимошенко не понравилась. В итоге 5 марта премьер подписала распоряжение об увольнении Евгения Сухина, возглавлявшего это ведомство с момента его создания в апреле 2006 г. Другим распоряжением на эту должность был назначен Игорь Черкашин. Воевать нечем От произошедшей в НАЭР кадровой перестановки вряд ли стоит ожидать повышения результативности работы данного ведомства. Ведь агентство на сегодняшний день не имеет ни законодательных инструментов борьбы за рациональное использование энергоресурсов, ни финансовых ресурсов. Закон об энергосбережении так и не вступил в силу, а имевшиеся в распоряжении НАЭР 40 млн. грн, предусмотренные бюджетом в качестве компенсации процентных ставок по кредитам, направленным на энергоэффективные проекты, Минфин в начале этого года отобрал. Очевидно, для выплат украинским гражданам обесценившихся вкладов. В частности, Евгений Сухин в нескольких областях Украины запустил пилотные проекты по производству из биомассы синтетического газа, также в начале этого года успешно прошли испытания мобильных газонаполнительных компрессорных станций, позволяющих заправлять сельхозтехнику сжатым газом. Новый вид топлива позволяет аграриям сократить расходы на ГСМ в 3 раза (см. далее интервью с Е. Сухиным). Однако далее экспериментальных моделей проекты не сдвинулись — нет денег. И вряд ли они появятся в ближайшее время: нынешний украинский госбюджет имеет ярко выраженную «социальную» ориентацию. Таким образом, в сложившихся условиях (кстати, бюджет самого НАЭР также не утвержден) Игорю Черкашину ничего не остается, как использовать вверенное ему ведомство в качестве представительского органа для приема зарубежных делегаций. Хотя, надо отметить, полигон для практического применения менеджерских талантов у нового главы НАЭР также имеется: его предшественник начал реализацию нескольких весьма амбициозных проектов. А тем временем традиционные энергоносители стремительно дорожают, а внятной правительственной программы по снижению катастрофической по размерам энергоемкости ВВП нет и, судя по всему, в ближайшие пару лет не будет. Выборы ведь на носу, некогда. Вместе с тем, не исключено, что общая финансовая ситуация НАЭР в ближайшее время может существенно улучшиться. По имеющейся у АТ информации, Кабмин намерен выделить агентству средства, по размерам сопоставимые с упраздненным фондом по компенсации ставок, которые, однако, будут направлены в другое русло: осуществление мониторинга ситуации с энергоэффективностью в Украине. Формулировка задачи довольно расплывчатая. Следовательно, фронт использования средств так же может оказаться весьма широким.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная > Потенциал энергии 0.0157 |